Фактор цены является определяющим для 70% покупателей

20 марта 2011 г.
Рекомендую

Молодёжь и покупатели из провинции по-прежнему падки на бренды, тогда как жители обеих столиц более пристальному вниманию подвергают производителей товара и, в частности, страну-изготовителя

Компания IFORS предлагает результаты исследования потребительского поведения россиян: какими критериями они руководствуются при покупке, как зависит выбор от возраста и места жительства потребителя.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН

  • Фактор цены является определяющим для 70% покупателей
  • Марка товара важна при покупке 29% покупателей, название производителя – 24%, страна-изготовитель – 21%
  • Бонусы и скидки при покупке оказывают влияние на 13% потребителей
  • Чем старше покупатель, тем более актуален для него вопрос цены: для 18-24-летних она важна 63%, для покупателей старше 60-ти – 80% респондентов
  • Чем моложе потребитель, тем больше внимания он обращает на бренд: 37% у молодёжи до 25 лет и 22% у граждан за 60
  • Две трети респондентов из обеих столиц и сёл РФ в первую очередь интересуются ценой, у жителей городов до 100 тыс. населения этот показатель составляет 63%
  • Бонусы волнуют 15% покупателей в городах до 100 тыс. и свыше 500 тыс. жителей и всего 7% москвичей и питерцев
  • Марка товара более других волнует потребителей из городов с населением от 100 до 500 тыс. жителей (35% против 26% у москвичей и селян)
  • Покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга больше волнует страна-производитель (36% против 18-21% ответов прочих респондентов)

Согласно опросу россиян, при покупке товаров для дома и продуктов питания цена является определяющим фактором для 70% граждан. Именно поэтому в ходе опроса респондентов просили указать два ключевых критерия, влияющих на принятие решение о покупке.

Рисунок 1. Критерии, влияющие на принятие решения о покупке россиянами
Рисунок 1. Критерии, влияющие на принятие решения о покупке россиянами

Следующим по актуальности оказались марка товара, бренд производителя, страна производства – все 3 характеристики набрали более 20% ответов, причём марка товара имеет самое определяющее значение (29%). Скидки и бонусы интересны ещё 13% потребителей.

Таблица 1. Критерии, на которые обращают внимание потребители при покупке, сегментация по возрасту
  18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 и старше
На марку (название) товара/ продукта 37 34 28 26 22
На марку (название) завода/компании-производителя 24 31 25 24 15
На страну производства 21 21 22 22 19
На наличие скидок, бонусов 13 11 14 12 15
На цену 63 65 68 73 80
Ничего из вышеперечисленного 4 2 3 3 1
Другое 8 7 8 8 6
Затрудняюсь ответить 2 2 5 3 3

Как выяснилось в ходе опроса, фактор цены тем важнее, чем старше респондент: среди людей пенсионного возраста процент его влияния достигает 80%, тогда как среди молодёжи до 25 лет он имеет значение лишь для 63% опрошенных. Зато чем моложе респондент, тем важнее для него бренд приобретаемого товара: 37% у 18-24-летних, 28% у 35-44-летних и 22% у людей старше 60-ти.

Таблица 2. Критерии, на которые обращают внимание потребители при покупке, сегментация по величине населенного пункта проживания потребителя
  Москва и Санкт-Петербург более 500 тыс. 100 — 500 тыс. менее 100 тыс. село
На марку (название) товара/ продукта 26 29 35 28 26
На марку (название) завода/компании-производителя 27 24 24 24 22
На страну производства 36 21 19 19 18
На наличие скидок, бонусов 7 15 11 15 13
На цену 76 74 67 63 76
Ничего из вышеперечисленного 2 2 2 3 3
Другое 2 8 7 10 7
Затрудняюсь ответить 1 1 4 3 4

Во всех населённых пунктах, кроме обеих столиц, второй по важности критерий – бренд самого товара, и только в Москве и Санкт-Петербурге при этом больше внимания потребители уделяют стране-производителя. Как известно, под маркой известных брендов могут работать производители разных стран, однако первоначальное качество далеко не всегда сохраняется при переносе производства в страны Азии или регионы РФ.

Скидки, как выяснилось, больше «любят» жители городов с населением от 500 тысяч жителей, а в Москве и Питере их ценителей оказалось вдвое меньше. Таким образом, можно предположить, что внимание москвичей и питерцев к цене — это не столько потребность сэкономить и найти дешевле, сколько попытка оценить насколько «родной» товар, качественный и т.п. В данном случае жители столиц могут отдать предпочтение товару дороже, тогда как население в провинции вероятнее всего выберет более дешёвый аналог. В данном случае сказывается и различие в благосостоянии населения, и вопрос статуса, и повышенное внимание к качеству.

Источник: RUметрика   

Перейти к списку материалов раздела »