Фактор цены является определяющим для 70% покупателей
20 марта 2011 г.Молодёжь и покупатели из провинции по-прежнему падки на бренды, тогда как жители обеих столиц более пристальному вниманию подвергают производителей товара и, в частности, страну-изготовителя
Компания IFORS предлагает результаты исследования потребительского поведения россиян: какими критериями они руководствуются при покупке, как зависит выбор от возраста и места жительства потребителя.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН
- Фактор цены является определяющим для 70% покупателей
- Марка товара важна при покупке 29% покупателей, название производителя – 24%, страна-изготовитель – 21%
- Бонусы и скидки при покупке оказывают влияние на 13% потребителей
- Чем старше покупатель, тем более актуален для него вопрос цены: для 18-24-летних она важна 63%, для покупателей старше 60-ти – 80% респондентов
- Чем моложе потребитель, тем больше внимания он обращает на бренд: 37% у молодёжи до 25 лет и 22% у граждан за 60
- Две трети респондентов из обеих столиц и сёл РФ в первую очередь интересуются ценой, у жителей городов до 100 тыс. населения этот показатель составляет 63%
- Бонусы волнуют 15% покупателей в городах до 100 тыс. и свыше 500 тыс. жителей и всего 7% москвичей и питерцев
- Марка товара более других волнует потребителей из городов с населением от 100 до 500 тыс. жителей (35% против 26% у москвичей и селян)
- Покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга больше волнует страна-производитель (36% против 18-21% ответов прочих респондентов)
Согласно опросу россиян, при покупке товаров для дома и продуктов питания цена является определяющим фактором для 70% граждан. Именно поэтому в ходе опроса респондентов просили указать два ключевых критерия, влияющих на принятие решение о покупке.
Рисунок 1. Критерии, влияющие на принятие решения о покупке россиянами
Следующим по актуальности оказались марка товара, бренд производителя, страна производства – все 3 характеристики набрали более 20% ответов, причём марка товара имеет самое определяющее значение (29%). Скидки и бонусы интересны ещё 13% потребителей.
18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45-59 лет | 60 и старше | |
---|---|---|---|---|---|
На марку (название) товара/ продукта | 37 | 34 | 28 | 26 | 22 |
На марку (название) завода/компании-производителя | 24 | 31 | 25 | 24 | 15 |
На страну производства | 21 | 21 | 22 | 22 | 19 |
На наличие скидок, бонусов | 13 | 11 | 14 | 12 | 15 |
На цену | 63 | 65 | 68 | 73 | 80 |
Ничего из вышеперечисленного | 4 | 2 | 3 | 3 | 1 |
Другое | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 |
Затрудняюсь ответить | 2 | 2 | 5 | 3 | 3 |
Как выяснилось в ходе опроса, фактор цены тем важнее, чем старше респондент: среди людей пенсионного возраста процент его влияния достигает 80%, тогда как среди молодёжи до 25 лет он имеет значение лишь для 63% опрошенных. Зато чем моложе респондент, тем важнее для него бренд приобретаемого товара: 37% у 18-24-летних, 28% у 35-44-летних и 22% у людей старше 60-ти.
Москва и Санкт-Петербург | более 500 тыс. | 100 — 500 тыс. | менее 100 тыс. | село | |
---|---|---|---|---|---|
На марку (название) товара/ продукта | 26 | 29 | 35 | 28 | 26 |
На марку (название) завода/компании-производителя | 27 | 24 | 24 | 24 | 22 |
На страну производства | 36 | 21 | 19 | 19 | 18 |
На наличие скидок, бонусов | 7 | 15 | 11 | 15 | 13 |
На цену | 76 | 74 | 67 | 63 | 76 |
Ничего из вышеперечисленного | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Другое | 2 | 8 | 7 | 10 | 7 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 4 | 3 | 4 |
Во всех населённых пунктах, кроме обеих столиц, второй по важности критерий – бренд самого товара, и только в Москве и Санкт-Петербурге при этом больше внимания потребители уделяют стране-производителя. Как известно, под маркой известных брендов могут работать производители разных стран, однако первоначальное качество далеко не всегда сохраняется при переносе производства в страны Азии или регионы РФ.
Скидки, как выяснилось, больше «любят» жители городов с населением от 500 тысяч жителей, а в Москве и Питере их ценителей оказалось вдвое меньше. Таким образом, можно предположить, что внимание москвичей и питерцев к цене — это не столько потребность сэкономить и найти дешевле, сколько попытка оценить насколько «родной» товар, качественный и т.п. В данном случае жители столиц могут отдать предпочтение товару дороже, тогда как население в провинции вероятнее всего выберет более дешёвый аналог. В данном случае сказывается и различие в благосостоянии населения, и вопрос статуса, и повышенное внимание к качеству.
Источник: RUметрика