Влияние скидок на выбор магазинов продуктов и одежды потребителями
12 марта 2011 г.При наличии скидок и т.п. маркетинговых акций каждый восьмой покупатель произведёт покупку, даже если не предполагал совершать её изначально — таким образом, это прекрасный способ не только привлечь потенциальных потребителей, но и стимулировать продажи среди имеющихся
Компания Profi Online Research представляет результаты исследования отношения потребителей к скидкам и прочим маркетинговым программам, а также факторам, влияющим на выбор магазинов продуктов и одежды. Опрос соотечественников проводился в декабре 2010 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТНОШЕНИЯ РОССИЯН К СКИДКАМ
- При выборе продуктового магазина покупатели в первую очередь основываются на ассортименте и ценах, его местонахождении и уровне обслуживания
- Для магазина одежды важнее цена, затем ассортимент, скидки, уровень обслуживания
- 56% россиян важно наличие скидок в магазине продуктов или одежды
- 12% соотечественников купят товар, даже если не собирались, но на него указана скидка
- 7% россиян никак не реагируют на наличие скидок и покупают только то, что нужно и когда требуется
- Карты с накопительными скидками предпочитают 57% покупателей, с фиксированными — 48%
Согласно опросу россиян, при выборе магазина продуктов наши соотечественники прежде всего основываются на следующих факторах (убывают по мере значимости):
- Ассортимент
- Цены
- Где магазин расположен территориально
- Уровень и качество обслуживания
- Наличие скидок и прочих бонусных программ
- Бренд
При выборе магазина одежды рейтинг определяющих факторов выглядит несколько иначе:
- Цены
- Ассортимент
- Система скидок и бонусных программ
- Уровень и качество обслуживания
- Территориальная расположенность магазина
- Бренд
Рисунок 1. Побуждает ли наличие скидки в магазине что-нибудь в нём купить?
Несмотря на то, что скидки далеко не первый определяющий фактор при выборе точек продаж, 56% соотечественников подтверждают, что их наличие побудит их совершить покупку – причём 12% респондентов покупку совершат даже если в ней нет особой необходимости. Таким образом, скидка – не только способ привлечь новых покупателей, но и мотивировать имеющихся на совершение покупки, которую они не совершили бы без снижения цены, либо другой маркетинговой акции.
Рисунок 2. Какие программы лояльности наиболее интересны россиянам
Наиболее популярные системы поощрения постоянных покупателей — карты с накопительными (57%), либо фиксированными скидками (48%). Впрочем, какими бы ни были маркетинговые акции точек продаж, в большинстве случаев уже их наличие мотивирует потребителя на покупку — любые виды программ лояльности воспринимаются покупателями как заинтересованность магазина в них как клиентах.
Источник: RUметрика