Спад навсегда
14 декабря 2010 г.В настоящее время происходит два вида экономического спада.
Причем, один из них постепенно уменьшается, эта так называемый циклический спад, один из тех, которые случаются, время от времени… Как пришёл так и уёдет, конечно, ничего хорошего, но он, ведь, не постоянен.
Другой же, я боюсь, с нами навсегда. Это экономический спад индустриальной эпохи. Затухающая волна от того щедрого подарка, который получили как бизнес так и работники в результате роста производительности с одной стороны, и несовершенных маркетинговых коммуникаций – с другой.
Если кратко: у вас местное производство – мы вынуждены покупать у вас; вы работаете где-то рядом – мы наймем вас; вы делаете что-то своими руками, мы не можем заменить вас машиной.
Так больше не будет.
Теперь, наименьшая цена за любой товар, за который вообще можно назначить цену, доступна всем и везде, и это делает маркетинг даже в отношении самых скучных и обыденных товаров куда лучше, чем он был.
Так как работа, которую мы раньше выполняли на заводах, всё в большей степени механизируется, замещается другими вариантами, или просто прекращается становиться тяжелее платить за неё больше. А так как покупатели теперь имеют куда большей спектр предложений (и куда лучшую информацию о ценах и доступности) – тяжелее просить за эту работу больше.
Другими словами те рабочие места (для среднего класса) которые фирмы создавали, так как у них раньше просто не было выбора теперь уходят в прошлое.
Протекционизм не поможет в это ситуации, так же как не помогут финансовое стимулирование старых заводов или раздраженное и злобное ворчание. Единственный полезный шаг, эта посмотреть на эту ситуацию как на возможность что-то изменить. Свободно перефразируя слова Clay Shirky, каждая революция уничтожает до последнего старое, пока не начинает приносить прибыль новому.
В настоящее время, сетевая революция приносит большие доходы, значительные возможности для будущего и массу перемен. Чего она не делает, так это не создает миллионы бездумных, офисных, следуй – всем – инструкциям рабочих мест.
Она их и не создаст.
Сеть выбирает быстрых, умных и гибких. Набирает ход, так называемое «ключевое» поведение.
Теперь, мы выбираем тех людей и те компании, без которых просто не можем существовать
(потому, что если мы можем работать без них и экономить деньги, то мы уж точно так и поступим).
Печальная ирония заключая в том, что всё что мы делаем, чтобы поддержать умирающую экономику (больше подчинения; больше уступчивости; хотя и дешевле, но в общем одно и тоже),
мешает нам получать прибыль от новой.
Автор: Сет Годин
Оригинал текста находится здесь http://sethgodin.typepad.com