Спад навсегда

14 декабря 2010 г.
Рекомендую

В настоящее время происходит два вида экономического спада.

Причем, один из них постепенно уменьшается, эта так называемый циклический спад, один из тех, которые случаются, время от времени… Как пришёл так и уёдет, конечно, ничего хорошего, но он, ведь, не постоянен.

Другой же, я боюсь, с нами навсегда. Это экономический спад индустриальной эпохи. Затухающая волна от того щедрого подарка, который получили как бизнес так и работники в результате роста производительности с одной стороны, и несовершенных маркетинговых коммуникаций – с другой.

Если кратко: у вас местное производство – мы вынуждены покупать у вас; вы работаете где-то рядом – мы наймем вас; вы делаете что-то своими руками, мы не можем заменить вас машиной.

Так больше не будет.

Теперь, наименьшая цена за любой товар, за который вообще можно назначить цену, доступна всем и везде, и это делает маркетинг даже в отношении самых скучных и обыденных товаров куда лучше, чем он был.

Так как работа, которую мы раньше выполняли на заводах, всё в большей степени механизируется, замещается другими вариантами, или просто прекращается становиться тяжелее платить за неё больше. А так как покупатели теперь имеют куда большей спектр предложений (и куда лучшую информацию о ценах и доступности) – тяжелее просить за эту работу больше.

Другими словами те рабочие места (для среднего класса) которые фирмы создавали, так как у них раньше просто не было выбора теперь уходят в прошлое.

Протекционизм не поможет в это ситуации, так же как не помогут финансовое стимулирование старых заводов или раздраженное и злобное ворчание. Единственный полезный шаг, эта посмотреть на эту ситуацию как на возможность что-то изменить. Свободно перефразируя слова Clay Shirky, каждая революция уничтожает до последнего старое, пока не начинает приносить прибыль новому.

В настоящее время, сетевая революция приносит большие доходы, значительные возможности для будущего и массу перемен. Чего она не делает, так это не создает миллионы бездумных, офисных, следуй – всем – инструкциям рабочих мест.

Она их и не создаст.

Сеть выбирает быстрых, умных и гибких. Набирает ход, так называемое «ключевое» поведение.

Теперь, мы выбираем тех людей и те компании, без которых просто не можем существовать
(потому, что если мы можем работать без них и экономить деньги, то мы уж точно так и поступим).

Печальная ирония заключая в том, что всё что мы делаем, чтобы поддержать умирающую экономику (больше подчинения; больше уступчивости; хотя и дешевле, но в общем одно и тоже),
мешает нам получать прибыль от новой.

Автор: Сет Годин

Оригинал текста находится здесь http://sethgodin.typepad.com

Перейти к списку материалов раздела »