Лидогенерация в России и США
22 декабря 2011 г.Лидогенерация — одно из самых активно развивающихся направлений в интернет-маркетинге, особенно в России. Уходящий год ознаменовался ростом новых моделей продаж: реклама с оплатой за действие, реклама с оплатой за продажу, реклама с оплатой за контактные данные и другие.
Генерация лидов (лидогенерация) — процесс сбора контактной информации людей, заинтересованных в покупке товара или услуги. Такая контактная информация оставляется пользователями добровольно и называется «лидом». Предприниматель, владеющий ей, повышает свои шансы на успешную продажу товара или услуги.
Причиной стремительного роста лидогенерации послужил кризис 2008 года: рекламодатели стали более четко прорабатывать свои рекламные кампании, целью которых являлся определенный результат, например, продажи, увеличение контактных данных лояльных потребителей. Помимо этого, российский рынок завоевывали разные метрики (Google. Analytics, Yandex. Метрика), которые предоставляли более расширенную статистику поведения пользователей на сайтах. У рекламодателей появились довольно простые инструменты, при помощи которых можно было отследить каждый вложенный в рекламную кампанию рубль.
Параллельно с этим, в США уже в 2008–2009 годах стали появляться «гибридные» кампании, в которых были задействованы несколько моделей покупки рекламы, как СРМ (
Вместе с этим, в России, начиная с 2008 года, такие автоматизированные системы продажи рекламы, как Yandex. Direct и Begun экспериментируют с новой моделью для российского рынка PPC (
На сегодняшний день крайне сложно оценить в деньгах рынок лидогенерации (
Перспективы отечественной лидогенерации
Уходящий год можно назвать революционным для лидогенерации. Почти весь малый и средний бизнес так или иначе используется в своем
Если перечислять категории, наиболее подходящие под лидогенерацию, то можно выделить несколько основных:
— финансовый сектор (Банки, Страховые Компании, Брокеры, Forex) — собирает контактные данные или заявки на свои продукты;
— образование (курсы изучении языков, ВУЗы) — собирает телефоны всех заинтересованных пользователей;
—
— сервисы селективных покупок (купонные сервисы) — также собирают email пользователей;
— FMCG — сбор данных для
— различные сервисы (сайты знакомств, приложения) — оплата за регистрацию;
— игры — сбор email или оплата за регистрацию, или прохождение уровня в игре;
— строительство — сбор заявок от потенциальных покупателей.
Безусловно, лидогенерация не ограничивается вышеупомянутыми категориями, есть и другие. Но, несмотря на крайне большой интерес к данному виду рекламы, существует множество факторов, тормозящих развитие данного рынка:
— Лидогенерация подразумевает довольно плотное взаимодействие с отделом маркетинга\продаж рекламодателя, который зачастую технологически не готов к экспериментам;
— До начала работ и размещения необходим тщательный анализ рекламируемого продукта. Если продут слишком дорогой в своем сегменте или же он плохого качества и аудитория про это знает, пользователям он будет не интересен;
— Зачастую рекламодатели путают задачи, поставленные перед лидогенерацией и собственным отделом продаж. В задачи лидогенерации входит «подогреть» аудиторию и передать рекламодателю, который эту «подогретую» аудиторию сделает своими клиентами.
В любом случае, все проблемы решаемы, и рекламодатели охотно воспринимают любые консультации по увеличению объема своих продаж.
Источники трафика и способы отслеживания лидов
Один из часто задаваемых вопросов — «откуда вы берете лиды?». Самыми распространенными источниками трафика являются:
— контекстная и поисковая реклама;
— тизерная реклама, а также реклама в группах и приложениях социальных сетей;
— небольшие тематические сайты;
— крупные медийные площадки (остаточный трафик);
— рассылочные сервисы (например, Subscribe.ru и другие).
Процедура отслеживания лидов крайне проста: создается отдельная посадочная страница для сбора лидов, именно на нее попадают пользователи, видящие рекламу; крайне важно разместить на ней привлекательную мотивацию (только-здесь-и-
Обсчет лидов происходит при помощи специального пикселя, который устанавливается на посадочной странице. Если страница размещена на стороне рекламодателя, пиксель также устанавливается на нее и обсчитывает лиды.
У каждой лидогенерирующей платформы свой подход к обсчету лидов. В случае, например, с платформой CPA Network оплачиваются только качественные лиды. Понятие качества лидов оговаривается заранее и прописывается в документах.
Лидогенерация и ценообразование
Если ваш продукт понятен рынку и давно продвигается через лидогенерацию, то, скорее всего, стоимость лидов для вашего бизнеса устоялась на рынке
Если же ваш продукт еще не продвигался с помощью лидогенерации, то стоимость лида определяется после проведения тестовой кампании.
На стоимость лида влияют следующие факторы:
— стоимость рекламируемого продукта;
— сезонность;
— необходимая целевая аудитория;
— география;
— количество полей на посадочной странице;
— конкуренция в сегменте;
— качество посадочной страницы.
Для сравнения выплат по офферам возьмем несколько категорий (см. таблицу **):
Категория | Средняя выплата в РФ* | Средняя выплата в США | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
образование | $10 - $20 | $20 | ||||
страхование | $4 - $10 | $5 | ||||
финансы | $15 - $25 | $15 | ||||
интернет-магазины (CPS) | $10 - $100 | - | ||||
игры | $0.5 - $1 | - | ||||
купоны | $0.8 - $2 | $0.8 | ||||
работа | $1 - $25 | $20 | ||||
развлечения | $1 - $10 | $1 | ||||
строительство и ремонт | $15 - $35 | $30 | ||||
красота и здоровье | $10 - $30 | $20 |
*Цены указаны без учета НДС
**Экспертная оценка CPA Network
По таблице можно заметить, что американский рынок является более гибким в отношении цен. Это связано с тем, что он в разы больше, на нем больше игроков, больше образованных рекламодателей, к этому же стремится и российский рынок. Это видно по рождаемому спросу со стороны российских рекламодателей, по количеству обучающих конференций, проводимых игроками рынка, по интересу со стороны владельцев трафика и
Мы уверены, что, буквально, через год
Автор: CPA Network
Источник: Cossa.ru