К 2014 году рынок удаленной торговли в РФ вырастет почти в 3 раза

08 октября 2011 г.
Рекомендую

Российский рынок удалённой торговли — через интернет-магазины и по каталогам — активно развивается за счёт распространения ШПД, платёжных систем и служб доставки

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ТОРГОВЛИ В РФ ПО КАТАЛОГАМ И ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

  • В 2010 году рынок интернет-магазинов и торговли по каталогам составил 419,5 млрд. рублей (+37%)
  • В 2009-м прирост рынка удалённой торговли составил 87%, а к 2014, по прогнозам, он вырастет на 177% до 848 млрд. рублей
  • Доля интернет-магазинов на рынке удалённой торговли в 2010 году составила 70% или 293,65 млрд. рублей
  • Чаще всего в интернет-магазинах покупают мелкую электронику (19%), одежду (9%) и книги (6%)
  • Рынок торговли по каталогам в 2010 году вырос по сравнению с 2009-м на 53% и составил 39,4 млрд. рублей
  • 36% рынка торговли по каталогам составляют продажи одежды, лидер — Otto Group, 12% книги, 2% — бытовая техника

По итогам 2010 года в России оборот интернет-магазинов и рынок торговли по каталогам в общей сложности составил 419,5 млрд рублей. Прирост рынка за год составил 37%. Для справки, настоящий прорыв рынок получил в 2009-м, когда на фоне кризиса экономия при покупках онлайн с отсутствием переплаты от фактических точек продаж позволила рынку вырасти на 87%.

Рисунок 1. Оборот интернет-магазинов и рынок торговли по каталогам в РФ, 2006-2014 гг.
Рисунок 1. Оборот интернет-магазинов и рынок торговли по каталогам в РФ, 2006-2014 гг.

К 2014 году, по прогнозам аналитиков, рынок интернет-магазинов и торговли по каталогам вырастет на 177%. В первую очередь в его пользу свидетельствует то, что рынок удаленной торговли становится все более удобным для пользователя, что привлечёт новых крупных игроков.

Доля интернет-магазинов на рынке удалённой торговли в 2010 году составила 70% или 293,65 млрд рублей. Его прирост в 2010-м на 72,9 млрд рублей (+31%) связан, помимо прочего, с активным проникновением ШПД и развитием электронных платежных систем.

Рисунок 2. Структура рынка интернет-торговли в РФ, 2010 г.
Рисунок 2. Структура рынка интернет-торговли в РФ, 2010 г.

Структура покупок через интернет в РФ неоднородна — тройку наиболее востребованных товаров составляют мелкая электроника (19%), одежда (9%) и книги (6%), прочие категории в отдельности составляют ещё меньшую часть рынка, и эти разрозненные категории в общей сложности составляют 66%.

Рисунок 3. Структура рынка торговли по каталогам, 2010 г.
Рисунок 3. Структура рынка торговли по каталогам, 2010 г.

Что касается рынка торговли по каталогам, в 2010 году он вырос по сравнению с 2009 годом вдвое (+53%) и составил 39,4 млрд рублей. Здесь наиболее популярным направлением является рынок одежды (36%) — признанные лидеры на нём это Otto Group, La Redout, Klingel. Доля книг на этом рынке составляет 12%, а вот бытовую технику так покупают лишь 2% потребителей.

Основным средством оплаты покупок при различных видах удалённой торговли является оплата наличными при получении. Тем не менее, в 2009 и 2010 гг. заметно увеличилась доля оплат через интернет и платежные терминалы.

Источник: RUметрика

 

Перейти к списку материалов раздела »