Исследование уровня проникновения интернета в России от J’son&Partners Consulting

08 марта 2012 г.
Рекомендую

Компания J’son&Partners Consulting представляет итоги исследования российского рынка «домашнего» фиксированного широкополосного доступа в Интернет в 2011 г.

 

По оценке J’son&Partners Consulting, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2011 г. составило 21,7 млн., увеличившись по отношению к показателю 2010 г. на 18%. Проникновение услуги достигло 38%.

Уровень проникновения увеличился с 33% в 2010 г. до 38% в 2011 г. J’son&Partners Consulting ожидает, что к концу 2012 г. количество «домашних» широкополосных подключений в России достигнет 24,7 млн., что будет соответствовать проникновению 43%.

Объем рынка за 2011 г. (доходы провайдеров от предоставления услуги ШПД частным лицам) составил 71,8 млрд. рублей. Согласно оценкам J’son&Partners Consulting, к концу 2012 г. данный показатель вырастет до отметки 81,2 млрд. рублей.

 

В 2011 г. доля российских регионов (по количеству новых широкополосных подключений) достигла 75%. Доля Москвы и Санкт-Петербурга по этому показателю продолжает сокращаться за счет увеличения насыщенности рынка в этих городах, а также активной экспансией крупных интернет-провайдеров в регионы.

    Провайдер/группа компаний Число пользователей, млн. ДХ Рост абонбазы по сравнению с 2010 г.    
    Ростелеком (включая НКС) 8,2 25%    
    МТС 2,1 21%    
    ВымпелКом 2,1 53%    
    ЭР-Телеком 1,9 38%    
    АКАДО 0,8 8%    
    Другие 6,6 1%    
    Всего 21,7 18%    

Наиболее ярким событием 2011 г. стало изменение в тройке лидеров. Если в конце 2010 г. «бронзовым финалистом» была компания «ЭР-Телеком», то спустя 12 месяцев в первой тройке оказалась компания «ВымпелКом», догнавшая по числу подключений компанию МТС, и разделившая с ней второе и третье места. За год компания «ВымпелКом» увеличила количество своих абонентов на 53% и в итоге обогнала «ЭР-Телеком Холдинг» на 0,2 млн. подключений.

Методология: Для оценки общей ситуации на рынке привлекались данные таких источников, как интервью с представителями компаний-операторов, отчетность и пресс-релизыпровайдеров, данные о распределении интернет-трафика, а также рыночные модели J’son&Partners Consulting. Компания J’son&Partners Consulting оставляет за собой право пересмотра, уточнения и корректировки приведенных в отчете оценок исходя из новых данных, которые могут быть получены в рамках постоянно осуществляемого мониторинга рынка широкополосного доступа.
Под фиксированным ШПД следует понимать широкополосный доступ в Интернет по технологиям ADSL, FTTx и DOCSIS.
В термин «регионы» входят все регионы России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Источник: cossa.ru

Перейти к списку материалов раздела »