Исследование уровня проникновения интернета в России от J’son&Partners Consulting
08 марта 2012 г.Компания J’son&Partners Consulting представляет итоги исследования российского рынка «домашнего» фиксированного широкополосного доступа в Интернет в 2011 г.
По оценке J’son&Partners Consulting, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2011 г. составило 21,7 млн., увеличившись по отношению к показателю 2010 г. на 18%. Проникновение услуги достигло 38%.
Уровень проникновения увеличился с 33% в 2010 г. до 38% в 2011 г. J’son&Partners Consulting ожидает, что к концу 2012 г. количество «домашних» широкополосных подключений в России достигнет 24,7 млн., что будет соответствовать проникновению 43%.
Объем рынка за 2011 г. (доходы провайдеров от предоставления услуги ШПД частным лицам) составил 71,8 млрд. рублей. Согласно оценкам J’son&Partners Consulting, к концу 2012 г. данный показатель вырастет до отметки 81,2 млрд. рублей.
В 2011 г. доля российских регионов (по количеству новых широкополосных подключений) достигла 75%. Доля Москвы и Санкт-Петербурга по этому показателю продолжает сокращаться за счет увеличения насыщенности рынка в этих городах, а также активной экспансией крупных интернет-провайдеров в регионы.
Провайдер/группа компаний | Число пользователей, млн. ДХ | Рост абонбазы по сравнению с 2010 г. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ростелеком (включая НКС) | 8,2 | 25% | ||||
МТС | 2,1 | 21% | ||||
ВымпелКом | 2,1 | 53% | ||||
ЭР-Телеком | 1,9 | 38% | ||||
АКАДО | 0,8 | 8% | ||||
Другие | 6,6 | 1% | ||||
Всего | 21,7 | 18% |
Наиболее ярким событием 2011 г. стало изменение в тройке лидеров. Если в конце 2010 г. «бронзовым финалистом» была компания «ЭР-Телеком», то спустя 12 месяцев в первой тройке оказалась компания «ВымпелКом», догнавшая по числу подключений компанию МТС, и разделившая с ней второе и третье места. За год компания «ВымпелКом» увеличила количество своих абонентов на 53% и в итоге обогнала «ЭР-Телеком Холдинг» на 0,2 млн. подключений.
Методология: Для оценки общей ситуации на рынке привлекались данные таких источников, как интервью с представителями
Под фиксированным ШПД следует понимать широкополосный доступ в Интернет по технологиям ADSL, FTTx и DOCSIS.
В термин «регионы» входят все регионы России за исключением Москвы и
Источник: cossa.ru