Российская электронная коммерция в 2010 году

21 декабря 2010 г.
Рекомендую

Свыше половины пользователей рунета в 2010 году совершали онлайн-покупки, причём суммы, которые россияне оставляют в интернете, заметно растут. Среди критериев выбора онлайновых мест продаж фактор популярности и надёжности оттеснил фактор цены

Online Monitor представляет исследование отношения россиян к онлайн-покупкам: суммы, которые на них тратятся, критерии выбора интернет-магазинов, способы совершения покупок через интернет. Опрос проводился в мае-июне 2010 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РФ

  • В 2010 году покупки в интернете совершили 50,3% сограждан, из них 38,8% - выбрав товар сразу же делают заказ онлайн
  • 8,1% опрошенных становятся покупателями интернет-магазинов после посещения оффлайновых точек продаж, ещё 8,3% только выбирают онлайн, покупая вне сети
  • Активнее всего в рунете в 2010 году россияне покупали на суммы от 1000 до 3000 рублей (11,5%) и от 10 000 до 30 000 рублей (10,2%)
  • В 2010 году в рунете 5,4% покупок было совершено на суммы свыше 30 000 рублей, из них 0,6% - более чем на 100 000 рублей
  • Выбирая интернет-магазин, 19,1% россиян основываются на его популярности и отзывах, а 17,4% - на дешевизне товаров
  • Среди агрегаторов прайс-листов лидируют Маркет.Яндекс (24,8%), Price.ru
  • 64,9% россиян не пользуются услугами онлайновых агрегаторов прайс-листов

ПОКУПКИ В ИНТЕРНЕТЕ

В 2010 году покупки в интернете совершили 50,3% пользователей сети. Рассматривая способы обращения к электронной коммерции в интернете, аналитики получили следующие данные: 38,8% опрошенных просто покупают товары в интернет-магазинах, оформляя заказ прямо на сайте. Впрочем, 8,3% сограждан этого недостаточно: выбор будущей покупки они совершают онлайн, однако приобретают выбранные товары всё-таки в обычном магазине. С другой стороны, ещё 8,1% участвовавших в опросе поступают ещё хитрее – выбирают онлайн, приходят в магазин, «щупают» товар, убеждаясь в правильности выбора, и после этого спокойно заказывают его в интернете. Ещё 5,1% россиян не доверяют именно формам заказа в интернет-магазинах и осуществляют заказ выбранного в интернете товара уже по телефону.

Рисунок 1. Способы совершения покупок через интернет пользователями рунета
Рисунок 1. Способы совершения покупок через интернет пользователями рунета

Иными словами, некоторые пользователи по-прежнему опасаются виртуально выбрать «не то» и перестраховываются личным контактом с товаром (16,4%), другие не верят онлайновым методам приёма заказа и осуществления транзакций, предпочитая более старый и проверенный метод. Это тем более актуально, что покупать в интернете соотечественники стали всё более дорогостоящие товары, либо совершать много недорогих приобретений.

Так в 2010 году только 7,8% соотечественников приобрели что-либо онлайн на сумму до 1000 рублей. Активнее шли покупки на сумму от 1000 до 3000 (11,5%), а также от 10 000 до 30 000 рублей (10,2%). Промежуточные суммы «оставляли» в интернете 8,2% (от 3000 до 5000 руб.) и 9,5% (от 5000 до 10 000 руб.). Ещё 5,4% опрошенных потратили в интернете суммы свыше 30 тысяч рублей, причём среди них насчитывается 0,6% граждан, оставивших за полгода 2010-го в сети свыше 100 000 рублей.

Рисунок 2. Суммы, потраченные на покупки в интернете
Рисунок 2. Суммы, потраченные на покупки в интернете

Достаточно сравнить данные показатели со сведениями годичной давности, чтобы понять, что небольшие приобретения соотечественники стали совершать в рунете вдвое реже, большие суммы россияне стали оставлять в рунете куда охотнее.

ВЫБОР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Популярность магазина и фактор цены в рунете являются определяющими факторами для выбора интернет-магазина: 19,1% для этого нужно ознакомиться с отзывами других пользователей и убедиться в его известности и популярности, 17,4% - удостовериться, что в данном магазине товары дешевле, чем в прочих.

Рисунок 3. Выбор интернет-магазина российскими пользователями
Рисунок 3. Выбор интернет-магазина российскими пользователями

Другими условиями выбора онлайновой торговой точки являются: условия доставки покупок (9,6%), рекомендации знакомых (7%) и прочие факторы (7,7%). Критически оценивают дизайн удобство сайта всего 3,2% опрошенных.

Учитывая, что цена – один из определяющих факторов выбора интернет-магазина, в опросе The Online Monitor содержался вопрос о пользовании агрегаторами прайс-листов, помогающими подобрать не только желаемый товар и ознакомиться с его ценой, но и выбрать интернет-магазин, представляющий наиболее выгодную покупку. Две трети опрошенных ни одним агрегатором прайс-листов попросту не пользуются, основываясь только на собственных поисках, либо не особенно сравнивая цены на необходимый товар.

Рисунок 4. Использование агрегаторов прайс-листов для выбора товара и интернет-магазина
Рисунок 4. Использование агрегаторов прайс-листов для выбора товара и интернет-магазина

Среди пользователей агрегаторов прайс-листов лидируют поклонники сервиса Маркет.Яндекс (24,8% опрошенных) и Price.ru (выбирают 8,1%).

Таким образом, сравнивая характеристики товаров различных марок, пользователи заодно и сравнивают цену, предлагаемую различными интернет-площадками. Объединяя в себе функционал выбора и товара, и интернет-магазина, агрегаторы прайс-листов позволяют выбрать заодно и торговую точку, где понравившийся товар обойдётся покупателю дешевле всего. А поскольку фактор цены по-прежнему является одним из определяющих выбора купить товар в офлайновом магазине или в сети, их популярность и востребованность вполне объяснима.

Источник: RUметрика

Перейти к списку материалов раздела »