Мужчины и женщины выбирают разные способы оплаты в интернете
17 июня 2011 г.Россияне постепенно осваивают способы электронной оплаты товаров и услуг — таковых рунет насчитывается уже 80%. Лидируют банковские карты и электронные деньги.
Компании НАФИ и Online Market Intelligence (OMI) провели совместное исследование удалённых форм оплаты, распространённых в РФ. Рассматривалась популярность тех или иных видов транзакций в целом и в зависимости от пола респондента.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА УДАЛЁННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ
- 49% россиян при оплате через интернет товаров или услуг используют банковские карты
- Более 60% населения РФ совершают платежи через кассы банковских отделений, порядка 30% — через отделения Почты России
- 43% для оплаты через интернет выбирают электронные деньги, 30% — SMS-платежи
- Интернет-банкинг насчитывает 23% последователей, а также нашлось 9% пользователей мобильного банкинга
- Банковские карты — выбор женщин (52% против 48% мужских ответов), электронные деньги — вариант для мужчин (51% против 34% у женщин)
Согласно последнему опросу россиян, половина из них при необходимости оплатить товар или услугу через интернет использует банковскую карту. 43% делают выбор в пользу электронных денег (Webmoney, Яндекс-Денег и пр.), 30% предпочитают SMS-оплату и другие вида транзакций через счёт мобильного телефона.
Рисунок 1. Виды удаленных платежей, распространённых среди россиян
При этом преимуществами интернет-банкинга, т.е. платежей через личный кабинет системы, пользуются 23% соотечественников. Даже насчитывается 9% пользователей мобильного банкинга, т.е. управления банковским счетом через приложение в мобильном телефоне.
Всего 20% рунетчиков не пользуются удалёнными платежами. Для сравнения, среди россиян в целом дистанционные платежи, наоборот, малораспространены. Две трети населения совершают платежи через кассы банковских отделений, и еще треть — через отделения Почты России.
Рисунок 2. Соотношение пользователей различных способов удалённой оплаты, по полу респондента
Что касается пользования сервисами удалённой оплаты в зависимости от пола респондента, то женщины наиболее надёжными и удобными считают привычные банковские карты (52%). Для сравнения, электронные деньги, SMS-оплату или средства интернет и мобильно банкинга выбирают от 8 до 34% опрошенных дам.
Основное «гендерное» отличие в поведении пользователей удаленных систем оплаты кроется в пользовании электронными деньгами. Из числа опрошенных женщин ими пользуется каждая третья, тогда как доля мужчин выбирающих именно этот способ оплаты перевалило за половину. Зато в ситуации с банковскими картами женщин насчитывается 52%, мужчин — 48%.
Как прокомментировала результаты исследования генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева, интернет-аудитория — наиболее активная группа пользователей новых удалённых способов оплаты. Тогда как россияне в целом консервативны в своем выборе. Она связывает это с тем, что пользователи интернета моложе и быстрее адаптируются к различным новшествам, более информированы о возможностях сети и более лояльны к ним. Именно интернет-аудитория – движущая сила развития дистанционных финансовых услуг в РФ.
Источник: RUметрика