Интернет-маркетинг: что это?
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете.
Интернет-маркетинг включает в себя такие направления как:
- Медийная реклама,
- Контекстная реклама,
- Поисковой маркетинг и SEO,
- Социальные медиа,
- Прямой маркетинг с использованием email,
- Так называемый "вирусный маркетинг" ("вирусная реклама").
Совокупное использование инструментов интернет-маркетинга позволяет получить гораздо больший охват аудитории. Остановимся подробнее на основных составляющих маркетинга в сети Интернет.
Медийная реклама
Форматы медийной рекламы весьма разнообразны: баннеры, reach media (pop-up, аудиобаннеры, расхлопы), видео. Использование данного вида интернет-рекламы позволяет достаточно точно нацеливать кампанию на определенную аудиторию с помощью настроек таргетинга по региону, возрасту, дням недели и прочим параметрам. Так же медийная реклама позволяет быстро и эффективно продвигать сайт.
Контекстная реклама
Контекстная реклама показывается пользователю в результатах поисковой выдачи в ответ на его запрос, что является безусловным преимуществом данного вида рекламы. Размещаются блоки с объявлениями как справа от результатов выдачи, так и над ними.
Поисковой маркетинг и SEO
Поисковое продвижение (SEO) – это комплекс мероприятий, направленных на увеличение видимости сайта в результатах выдачи поисковых систем с целью привлечения большего количества посетителей. Из преимуществ можно отметить следующие: вызывает доверие у пользователей, относительно низкая стоимость посетителя, SEO дает долговременный эффект, который распространяется на все поисковые системы.
Прямой маркетинг с использованием E-mail
Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников. Прямая личная коммуникация с получателем сообщения или клиентом среды «бизнес для бизнеса» с целью построения взаимоотношений и получения прибыли.
Социальные медиа
Продвижение на социальных интернет-площадках - особенно актуальное веяние в сфере интернет-маркетинга. Перечислим основные виды социальных медиа:
- социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники),
- блоги, как на блогхостингах, так и на отдельных доменах (Живой Журнал),
- микроблоги (Twitter),
- тематические сообщества (Liveretail.ru,),
- профессиональные сети (Linkedin.com),
- фото- и видеохостинги (YouTube, Vimeo, Picasa).
Использование социальных сетей наиболее эффективно для получения обратной связи от потребителей продукта и повышения информированности аудитории о продукте, управления репутацией компании и формирования желаемого имиджа, стимулирования продаж.