Интернет-маркетинг: что это?

 

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете.

Интернет-маркетинг включает в себя такие направления как:

  • Медийная реклама,
  • Контекстная реклама,
  • Поисковой маркетинг и SEO,
  • Социальные медиа,
  • Прямой маркетинг с использованием email,
  • Так называемый "вирусный маркетинг" ("вирусная реклама").

Совокупное использование инструментов интернет-маркетинга позволяет получить гораздо больший охват аудитории. Остановимся подробнее на основных составляющих маркетинга в сети Интернет.

Медийная реклама

Форматы медийной рекламы весьма разнообразны: баннеры, reach media (pop-up, аудиобаннеры, расхлопы), видео. Использование данного вида интернет-рекламы позволяет достаточно точно нацеливать кампанию на определенную аудиторию с помощью настроек таргетинга по региону, возрасту, дням недели и прочим параметрам. Так же медийная реклама позволяет быстро и эффективно продвигать сайт.

Контекстная реклама

Контекстная реклама показывается пользователю в результатах поисковой выдачи в ответ на его запрос, что является безусловным преимуществом данного вида рекламы. Размещаются блоки с объявлениями как справа от результатов выдачи, так и над ними.

Поисковой маркетинг и SEO

Поисковое продвижение (SEO) – это комплекс мероприятий, направленных на увеличение видимости сайта в результатах выдачи поисковых систем с целью привлечения большего количества посетителей. Из преимуществ можно отметить следующие: вызывает доверие у пользователей, относительно низкая стоимость посетителя, SEO дает долговременный эффект, который распространяется на все поисковые системы.

Прямой маркетинг с использованием E-mail

Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.  Прямая личная коммуникация с получателем сообщения или клиентом среды «бизнес для бизнеса» с целью построения взаимоотношений и получения прибыли.

Социальные медиа

Продвижение на социальных интернет-площадках - особенно актуальное веяние в сфере интернет-маркетинга. Перечислим основные виды социальных медиа:

Использование социальных сетей наиболее эффективно для получения обратной связи от потребителей продукта и повышения информированности аудитории о продукте, управления репутацией компании и формирования желаемого имиджа, стимулирования продаж.